Главная » Статьи » Крым |
Автопутешествие в Мисхор
По финансовым затратам – автомобиль, на сегодняшний день, не самый выгодный вид транспорта. Но если отнестись к этому как к увлекательному путешествию, с прибавленным удобством не таскания за собой чемоданов, вырисовывается большой плюс.
Из Харькова мы выезжаем по улице Полтавский шлях, которая переходит в киевскую трассу. Для тех, кто просто проезжает через Харьков, в город лучше не въезжать, а объехать по окружной дороге. На пересечении с улицей Полтавский шлях с моста съехать в направлении Киева, так как указатели на Симферополь ведут нас на старую автодорогу. Когда 30 км киевской трассы остались позади, ищем съезд на автобан Харьков-Довжанский – Перещепино. Основными ориентирами может служить поселок Коммунар, после которого надо ехать на пониженной скорости, дабы не пропустить две заправки на противоположных сторонах дороги: справа зеленая, слева синяя. После заправок перестраиваемся в левый ряд и аккуратно ищем съезд слева. Днем найти его не так сложно, но ночью в темноте даже дорожный знак практически не виден. Аккуратно пересекая встречную полосу киевской трассы, мы выезжаем на съезд к автобану. Важно постараться заправиться до въезда на автобан, поскольку заправок на нем не так уж и много. Следующее препятствие нас подстерегает в виде постоянно ведущихся ремонтных работ с переходом на полосу встречного движения. В темноте такое движение можно считать рискованным.  На 120км трассы нас ждет стационарный пункт ГАИ. Перед ним есть дорожные знаки снижения скорости до 20 км/ч (странно, что не написали передвигаться ползком). Одна из фишек гаишников – нельзя ездить с дальним светом фар. Об этом они могут вам рассказать за дополнительное вознаграждение. После 162км – выезд из Харьковской области и окончание автобана. А на 195км лучше свернуть на мост (под мостом) в сторону Новомосковска к старой трассе, хотя навигатор нас упорно ведет мимо. Ориентир – указатель на населенный пункт Губиниха. Если не сворачивать, дальше начинается не дорога, а ее подобие. Через Новомосковск ехать не проблемно, везде есть указатели. Возле автовокзала поворот налево мимо красивейшего старинного Свято - Троицкого собора с зелеными куполами. Это уникальный деревянный храм, построенный без единого гвоздя в 1778 году по проекту нововодолажского зодчего Акима Погребняка для Войска Запорожского. Дальше проезжаем Запорожье и через 60км будет Васильевка, где стоит стационарный пост ГАИ в виде летающей тарелки. Объезжаем тарелку по кругу по левой полосе. Еще через 60км - Мелитополь, в котором очень просто заблудиться, поэтому надо ехать по указателям и слушать навигатор. Через 30км от Мелитополя идет съезд на Кирилловку. Нам туда не надо, но на развилке стоит олень возле которого все фотографируются. Раньше он был с рогами, последний раз мы его видели уже безрогим. Хочется еще отметить, что от Запорожья до полуострова Чонгар лучшие места для покупки фруктов (персики лучше в Крыму) и овощей. После Чонгара по тонкому перешейку въезжаем в Крым. Здесь можно помочить ноги в соленом озере Сиваш, сфотографироваться на фоне недавно поставленного символа Крыма – Грифона (справа) и памятного комплекса воинам-зенитчикам, освобождавшим Крым в годы Великой Отечественной войны (слева). Здесь, конечно непротолпишься от желающих сфотографироваться, но отдыхать все равно надо. Тем более, что дальше идет достаточно сложный участок дороги. Его сложность состоит в том, что у «спешащих» после увиденной надписи Крым округляются глаза и полностью съезжает крыша,. и здесь, на довольно таки узкой и протяженной дороге, начинаются такие обгоны, что появляются самые ругательные мысли (это мягко сказано). Хорошая же трасса Симферопольская или, как раньше ее называли Московская, начинается от столбика 628км, не доезжая всего около 40 км до Симферополя. Несмотря на то, что трасса отличная, автобаном она не является. Дальше можно ехать через Симферополь (мы так привыкли), а можно объехать его по окружной дороге, правда много от этого не выгадываешь. Пробки начинаются именно на соединении городской улицы и дороги, которая съезжает с окружной. После выезда из Симферополя можно немного вздохнуть, но не сильно, поскольку в общем потоке появляются опасные маршрутки- шумахеры и еще более опасные крутяки-оболдуи. Не поддавайтесь на их провокации! В Перевальном находится стационарный пункт ГАИ. Одно время здесь с некрымских машин брали пошлину, сейчас въезд свободный. С этого места начинаются затяжные спуски, горные дороги. Знаки на дороге настоятельно советуют ехать на пониженной скорости (ни в коем случае не убирать сцепление). Дорога Симферополь – Ялта сейчас очень даже хорошая, ее расширяют и укрепляют. Но это не значит, что нужно пренебрегать правилами дорожного движения. Не спешите, давайте себе отдохнуть, подышите замечательным крымским воздухом, наблюдая за меняющимися горными пейзажами. Алушту, собственно как и все остальные курортные места, надо проезжать очень аккуратно. Люди здесь ходят расслабленные и на машины почти не обращают внимание. Трасса Алушта – Ялта, на мой взгляд, самая красивая. Все утопает в зелени лесов, за которыми открывается красивейшая морская панорама. Однако сильно не расслабляйтесь: шумахеры никуда не исчезли. Около Партенита есть село Запрудное. Старайтесь именно здесь (плюс/минус несколько километров) покупать знаменитый ялтинский лук. При выборе обратите внимание: он должен быть сухой у хвостика (понажимайте) и плоский. Если вы не собираетесь заезжать в Ялту, объезжайте ее по указателю на Севастополь и, проехав мимо колеса обозрения ялтинского зоопарка, сверните на развилке в левую сторону на Севастопольское шоссе. После Ореанды спускаемся по небольшому серпантину к Алупкинскому шоссе. По нему, в общем-то мы и добрались до Мисхора. | |
Просмотров: 611
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |